Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
БУ ОО «ППМС-центр»
OBR57.ru

Методические издания

Буклет для родителей "Создание портфолио ребёнка". Орел -2023 г.

Власюк Е. Н.

"Игры с правилами как средство развития речевой активности у детей с нарушениями речи". Орел, 2023 г.- 13 стр.

Емельянова В. В.

Тетрадь-нейротренажер: "Рисуем двумя руками". Орел, 2023 г. -25 стр.

Бородина Е. Л.

Методические рекомендации (по материалам инновационно-творческой деятельности) "Голосовой помощник Алиса для развития познавательных процессов у детей раннего возраста". Орел, 2023 г.-9стр

Харнавцова М. Е.

Рабочая тетрадь (по материалам инновационно-творческой деятельности) "Воспитание социально-нравственных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ППМС-центра". Орел, 2023 г. -23 стр.

Плахова Ю. В.

"Работа психолога с социальными сетями подростков как метод диагностики проблемного поведения". Орел, 2023 г. -9 стр.

Давыдова Н. О.

Лекторий для родителей воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидности. Орел, 2023 г. -41 стр.

Курдина С. В.
Прохорова Т. А.
Шуругина М. А.

Организация службы мобильной помощи участникам образовательного процесса. Орел, 2023 г. -12 стр.

Андреева

"Использование метода сказкотерапии для развития связной речи в работе с неговорящими детьми" (по материалам инновационно-творческой деятельности).Орел, 2023 г. -16 стр.

Коврижкина Т. Н.

Психологическая коррекционно-развивающая программа для детей подросткового возраста, испытывающих трудности в саморегуляции (по материалам инновационно-творческой деятельности).

Орел, 2023 г. -13 стр.

Силкина А. А.

"Использование универсальных диагностических заданий для детей младшего школьного возраста для оценки обучаемости и обученности".

- Сборник диагностических заданий для детей младшего школьного возраста (общие представления об окружающем мире) -1 класс.

- Сборник диагностических заданий для детей младшего школьного возраста (общие представления об окружающем мире) -2 -4 класс.

- Сборник текстов для контроля техники чтения в 1 -4 классах.

Меркулова Г. Н.

Использование теста Д. Векслера в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья \\ Комплексный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умтсвенной отсталостью. Орел - 2022 г. Силкина А. А., Трухина А. А.
Особенности комплексного обследования детей с интеллектуальными нарушениями на психолого-медико-педагогической комиссии \\ Комплексный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умтсвенной отсталостью. Орел - 2022 г. Курдина С. В., Прохорова Т. А., Шуругина М. А.
Работа по индивидуальной программе реабилитации и абилитации детей-инвалидов \\ Комплексный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умтсвенной отсталостью. Орел - 2022 г. Власюк Е. Н.
Роль специалистов психолого-медико-педагогической службы БУ ОО "ППМС-ЦЕНТР" в сопровождении детей с интеллектуальными и сопутствующими нарушениями \\ Комплексный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умтсвенной отсталостью. Орел - 2022 г. Красотина О. В., Андреева В. М.
Методические рекомендации (По материалам инновационно-творческой деятельности) «Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей раннего дошкольного возраста с речевыми расстройствами, по средствам артикуляционной гимнастики и Су-джок-терапии» 1 год обучения. Орел, 2020г. – 40 с. Бородина Е. Л.
Методические рекомендации (По материалам инновационно-творческой деятельности) «Правовое воспитание детей подросткового возраста как средство профилактики девиантного поведения». Орел, 2020 г. – 59 с. Плахова Ю. В.
Методические рекомендации (По материалам инновационно-творческой деятельности) «Дыхательная гимнастика для различных категорий детей» 1 год обучения. Орел, 2020г. – 28 с. Бородина Е. Л.
Методические рекомендации для педагогов, работающих по профилактике нехимических зависимостей с подростками. (По материалам инновационно-творческой деятельности). Орел, 2020г. – 36 с. Булгакова Л. А.
Буклет «Когда родителям стоит обращаться к логопеду» Дяченко Т. Н.
Буклет «Чем и как занять ребенка дома» Харнавцова М.Е.
Буклет для подростков «Здоровый образ жизни» (материалы для подростков и не только…) Орел, 2020г. Кожина Ю. М. Силкина А. А.
Буклет для подростков «Здоровый образ жизни» (информационный материал для подростков и не только…) Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Буклет для участников образовательного процесса «Осторожно секта!». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ». Орел, 2020г. Мордина И. Э.
Памятка для родителей (законных представителей) по подготовке к прохождению ПМПК детьми. Орел 2020г. Курдина С. В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?». Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
Памятка для родителей «Недопустимые действия родителей в отношении детей». Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
Памятка для родителей «Если ребенок провинился…». Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
Памятка для родителей «О механизме формирования наркотической зависимости». Орел 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка для родителей дошкольника «Одеваемся играя». Орел 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка для подростков «Чтобы не оказаться жертвой насилия». Орел 2020г. Кожина Ю. М.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИВАЙТЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА». Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
Памятка для родителей «Искусство быть родителем!». Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка для родителей: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста». Орел, 2020г. Власюк Е. Н.
Памятка родителям дошкольника. Орел, 2020г. Булгакова Л. А.
Памятка родителям первоклассника. Орел, 2020г. Булгакова Л. А.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ». Орел, 2020г. Бородина Е. Л.
Памятка для родителей и педагогов «Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка для родителей «Способы открыть ребёнку свою любовь». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка для родителей «Почему мы иногда задаем нашим детям трепку?». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Памятка «Советы родителям детей с аутизмом». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Брошюра для родителей и педагогов «Как научить аутичных подростков и молодых взрослых обращаться с деньгами». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Брошюра для родителей и педагогов «Права и обязанности ребенка». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Брошюра для родителей «Читаем сказку». Орел, 2020г. Кожина Ю. М.
Брошюра для родителей и педагогов «Профилактика девиантных форм поведения у детей и подростков». Орел, 2020г. Булгакова Л. А.
Брошюра для родителей «Советы родителям по подготовке ребенка к школе». Орел, 2020г. Булгакова Л. А.
Брошюра для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Орел, 2020г. Булгакова Л. А.
Брошюра «ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПРИ РАЗВОДЕ». Орел, 2020г. Булгакова Л. А.
Листовка «Эту информацию должны знать взрослые и дети…»
Орел, 2020г.
Кожина Ю. М.
Листовка для родителей «НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…»
Орел, 2020г.
Власюк Е. Н.
Памятка «Рекомендации для родителей в период самоизоляции». Орел, 2020г. Красова Е. Н.
Памятка «Практические советы специалистов Консультационной службы БУ ОО «ППМС-центр» в период пандемии». Орел, 2020г. Красова Е. Н.
Буклет «Нехимические зависимости. Информация для родителей». Орел, 2019 г. Булгакова Л.А.
Методические рекомендации по работе с базой данных клиентов, прошедших ПМПК. Орел, 2019 – 20 с. Миловидова О. А.
Методические рекомендации по подготовке и проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и в образовательных организациях высшего образования в Орловской области \\ Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, педагогов-психологов, социальных педагогов и родителей (законных представителей). Орел, 2019– 59с. Красова Е.Н., Андреева В.М., Булгакова Л.А., Кожина Ю.М.
Буклет «Мой дневник здоровья». Орел, 2018 г. Булгакова Л.А.
Буклет для подростков «Безопасный интернет». Орел, 2018 г. Кожина Ю.М.
Использование элементов логоритмики в коррекционно-образовательном обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ\\ Методические рекомендации по материалам инновационно-творческой деятельности. Орел, 2018 – 64с. Бородина Е.Л.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА \\ методические рекомендации для родителей. Орел, 2018 – 30 с. Голубева С. А.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА \\Методические рекомендации по материалам инновационно-творческой деятельности, Орел, 2018- 40 с. Кожина Ю. М.
Памятка «Я могу сохранить планету!»\\ По материалам областного детско-юношеского профилактико-экологического марафона. Орел, 2017 – 10с. Андреева В. М., Булгакова Л. А., Кожина Ю. М. Кирюхин А. Н.
Проверка навыка чтения обучающихся начальной школы и диагностика дислексии. \\ Пособие для учителей начальных классов, педагогам-психологам, специалистам ПМПК. Орел, 2017 - 32 с. Потуроева Л. В., Юдилевич А. Я.
«Пробы пера»\\ Сборник первых литературных опытов. Орел, 2017 – 42 с. Красова Е.Н., Пилюгина Н.А. Чернякова О. А.
«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ!» \\ПО МАТЕРИАЛАМ ОБЛАСТНОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ПРОФИЛАКТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА. Орел, 2017 – 70 с. Андреева В. М., Булгакова Л. А., Кожина Ю. М. Кирюхин А. Н.
Альбом «Проверка навыка чтения у обучающихся начальной школы и диагностика дислексии». \\ Пособие для учителей начальных классов, педагогам-психологам, специалистам ПМПК. Орел, 2017 - 34 с. Потуроева Л. В., Юдилевич А. Я.
«Охранять природу – значит любить Родину!» \\ Материалы конкурса творческих проектов обучающихся РЦДО. Орел, 2017 -50 с. Красова Е. Н., Пилюгина Н. А., Покровская Т. А. Лопатенкова М. Ю., Кирюхин А. Н.
Сборник первых литературных опытов «Проба пера» \\ Сборник литературного опыта учащихся дистанционного образования детей-инвалидов. Орел, 2017 – 42 с. Красова Е. Н. , Пилюгина Н. А., Чернякова О. А.
Космос далекий и близкий. \\ Материалы конкурса проектов, посвященного 55-летию первого полета человека в космос. Орел, 2016 – 40 с. Пилюгина Н. А., Третьякова О. Н., Покровская Т. А., Лопатенкова М. Ю., Кирюхин А. Н.
Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях ППМС центра \\ Методические рекомендации – Вып. LXXXI, Орел, 2016 -21 c.  
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. \\ Методические рекомендации предназначены для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Орел, 2016 – 24 с. Харнавцова М. Е.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ ИЗО ГРАММОТЫ (РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА)», ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 год обучения \\ Методические рекомендации, Орел, 2016 - 62 c. Харнавцова М. Е.
Мы будем помнить годы эти и через год и через век. \\ Материалы конкурса проектов, посвященного 70-летию Великой Победы. Орел, 1016 – 22 с. Пилюгина Н. А., Третьякова О. Н., Покровская Т. А. Лопатенкова М. Ю., Кирюхин А. Н.
Между прошлым и будущим (часть I) \\ материалы конкурсов проектов. Орел, 2016 – 46 с. Красова Е. Н., Пилюгина Н. А., Покровская Т. А. Лопатенкова М. Ю., Кирюхин А. Н.
Коррекция эмоционально-личностной сферы детей средствами песочной терапии. \\ Программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Орел, 2016 – 22 с. Мордина И. Э.
Альбом материалов областного детско-юношеского кинофестиваля «Объектив». \\ Проекты посвящены здоровому образу жизни. Орел, 2016 - 22 с. Красова Е. Н., Андреева В. М., Булгакова Л. А., Кожина Ю. М. Кирюхин А. Н.
Система психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками в условиях БУ ОО «ППМС-центр» \\ Методические рекомендации –Вып. LXXXII, Орел, 2016 - 40 c. Кожина Ю. М.
Социально-правовая программа «Я и мои права». Орел, 2016 - 27с. Плахова Ю. В.
Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС\\ Методические рекомендации, Орел, 2018 — 32 с. Харнавцова М.Е.
Методические рекомендации «Формы и методы работы учителя-дефектолога по формированию предпосылок учебного поведения у детей с РАС». Орел, 2021 г. - 88 с. Харнавцова М.Е.
Методические рекомендации «Программа по формированию социальных навыков и навыков самообслуживания у ребенка младшего школьного возраста с умственной отсталостью». Орел, 2021 г. - 29 с. Кожина Ю. М.
Методические рекомендации по материалам инновационно-творческой деятельности «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Орел, 2021 г. - 27 с. Трухина А. А.
Методические рекомендации /по материалам инновационно – творческой деятельности/ «Правовое воспитание детей подросткового возраста как средство профилактики девиантного поведения». Орел, 2020 г. - 57 с. Плахова Ю. В.
Методические рекомендации /по материалам инновационно-творческой деятельности/ «Развитие познавательной деятельности и творческих способностей у детей с ОВЗ посредством освоения изо грамоты (рисование, аппликация, лепка)». /Для детей дошкольного возраста 1 год обучения/. Орел, 2016 г. - 57 с. Бородина Е. Л.

 

Уважаемые посетители сайта, электронные копии разработок высылаются бесплатно по вашему запросу. 

Архив методических изданий

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.